Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий.
Цели: познакомить детей с органами
артикуляции; развивать фонематический слух; познакомить с темой «Лето и
осень»; формировать сенсомоторные навыки.
1. Организационный момент
Игра с мячом «Повтори звук, который я пела
долго» (И-ра,
О-ля, А-ня, И-горь... ).
2. Артикуляционная гимнастика
«Сказка о веселом язычке»
Дети рассматривают
в зеркале органы артикуляции: язык, нёбо, губы, зубы. Логопед показывает детям,
как наш язык любит «играть в прятки», «качаться на качелях», «превращаться в
чашечку (люлечку)», «показывать сердитую и добрую кошечку», «стучать, как
дятел», «скакать, как лошадь» и т.д.
3. Физкультминутка
«Листики
осенние»
Мы
листики осенние,
Дунул
ветер — полетели,
Мы
летели, мы летели,
И на
землю тихо сели.
Ветер
снова набежал,
И
листочки все поднял.
Мы
летели, мы летели,
И на
землю тихо сели.
Дети
рассматривают две сюжетные картинки с изображением лета и осени. Сравнивают с
тем, что происходит в природе сейчас. Логопед проводит дидактическую игру «Лето
и осень» (с пазлами). Ребенок выбирает картинку (радуга, падают осенние листья,
дети собирают грибы, купаются в речке, собирают ягоды и т.д.), рассматривает
ее и говорит, какое время года изображено. Логопед проверяет совмещение пазлов
и говорит, верно ли выполнено задание.
*
Артикуляционные упражнения подбираются логопедом в зависимости от структуры
речевых дефектов детей.
5. Работа в тетради
Комментариев нет:
Отправить комментарий