конспекты занятий


Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. 

Занятие 1. Органы артикуляции


Цели: познакомить детей с органами артикуляции; разви­вать фонематический слух; познакомить с темой «Лето и осень»; формировать сенсомоторные навыки.
1. Организационный момент
 Игра с мячом «Повтори звук, который я пела долго» (И-ра, О-ля, А-ня, И-горь... ).
2. Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом языч­ке»
Дети рассматривают в зеркале органы артикуляции: язык, нёбо, губы, зубы. Логопед показывает детям, как наш язык любит «играть в прятки», «качаться на качелях», «превращаться в чашечку (люлечку)», «показывать сердитую и доб­рую кошечку», «стучать, как дятел», «скакать, как лошадь» и т.д.
3. Физкультминутка
«Листики осенние»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим,
Дунул ветер — полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
 4. Беседа на тему «Лето и осень»
Дети рассматривают две сюжетные картинки с изобра­жением лета и осени. Сравнивают с тем, что происходит в природе сейчас. Логопед проводит дидактическую игру «Лето и осень» (с пазлами). Ребенок выбирает картинку (радуга, падают осенние листья, дети собирают грибы, ку­паются в речке, собирают ягоды и т.д.), рассматривает ее и говорит, какое время года изображено. Логопед прове­ряет совмещение пазлов и говорит, верно ли выполнено задание.
* Артикуляционные упражнения подбираются логопедом в зависимости от структуры речевых дефектов детей.
5. Работа в тетради
Дети должны по точкам соединить линии, раскрасить ли­стики желтым и красным карандашом* 



Комментариев нет:

Отправить комментарий